МБОУ Аларская СОШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аларская средняя общеобразовательная школа

669472, Российская Федерация, Иркутская область, Аларский район, с. Аларь, ул. Советская, 28В
laptop

Психолог советует

Программа родительского клуба «Успех»

  Программа родительского клуба «Успех»

Семья является первой, наиболее важной ступенью

вхождения детей во взрослый мир. Родители закладывают

основы мировоззрения, морали, вкусов ребенка.

Самые правильные, разумные, продуманные педагогические

приемы не принесут пользы, если общий тон жизни,

создаваемый в семье, плох.

А.С. Макаренко.

      Как социальный институт, главной функцией которого является воспроизводство и воспитание нового поколения людей, семья создает индивидуальную обстановку межличностных отношений, во многом определяющую на годы физическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие человека, каждый раз формируя личность — основное богатство общества.

       Еще И. Песталоцци писал, что «материнское чувство, сила отцовского воздействия, семейные добродетели, вся прелесть любви, весь опыт окружающей среды, образование через труд, взаимосвязь всего этого хорошего и его воздействие через узы, объединяющие членов семьи, домашние неприятности и заботы, неизбежные даже в обеспеченных семьях, все это самой природой установленные основы по истине хорошего воспитания». (7, 150)

      Семейное воспитание, основанное на родительской любви к детям и ответном чувстве детей к родителям, дает возможность ребенку, как установлено психологами, наиболее полно проявить свои эмоциональные и интеллектуальные возможности. В семье ребенок получает свой первый жизненный опыт, здесь закладываются основы важнейших качеств его личности.

Именно в силу специфики своего влияния семья формирует такие качества личности, которые не может привить ни одно общественное воспитательное учреждение.

      Любовь, которую дети чувствуют от родителей, рождается из любви между родителями. Любовь, которую супруги испытывают друг к другу, изливается на детей. Эта любовь и забота дает детям чувство собственного достоинства и уверенности. Родители терпеливо воспитывают ребенка собственным примером, учат, что значит быть человеком, мальчиком или девочкой, братом или сестрой, мужем или женой, отцом или матерью. В такой семье дети учатся любить, прощать, просить прощения, мириться, быть добросовестными, справедливыми и отважными, уважать права и собственность других, доверять и быть достойными доверия. В такой семье вырастают свободные и ответственные люди. Они учатся владеть собой, быть уверенными в своих силах, строить искренние и глубокие отношения с самыми разными людьми. Они вырастут, вступят в брак, и создадут собственные счастливые семьи. (5, 67)

Вообще, цель воспитания заключается в том, чтобы помочь человеку достичь совершенства, совершенства во всем:

1) совершенства личности, т.е. воспитание должно быть направлено на воспитание совершенной личности;

2) совершенства взаимоотношений в семье, т.е. цель воспитания детей заключается в том, чтобы они выросли совершенными личностями, вступили в брак и, воплощая супружескую гармонию, создали гармоничную семью;

3) совершенства взаимоотношений между личностью и окружающим миром, это значит, что детей надо воспитывать так, чтобы они обладали умением “владычествовать” над природой и обществом на основе Сердца.

Эти идеалы и определяют цель воспитания.

     Специфической характеристикой воспитательного потенциала является именно уровень педагогической культуры семьи. Важными компонентами педагогической культуры семьи ученые считают педагогическую подготовленность родителей (определенную сумму психологических, педагогических и правовых знаний), а также выработанные на практике умения по воспитанию детей.  Понятие «педагогическая культура» включает в себя достигнутый уровень развития тех качеств личности, которые отражают степень зрелости родителей как воспитателей, педагогическая подготовленность воспитателя также зависит от уровня развития педагогических способностей, педагогического мастерства, педагогического такта.

           Предлагаем программу, которая поможет родителям повысить их воспитательскую компетентность посредством участия в тематических встречах родительского клуба “Успех”. Гарантом эффективности работы клуба с родителями являются:

  • установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;
  • доброжелательное отношение к ребёнку и родителям;
  • заинтересованность педагогов в решении проблем подростка;
  • системный характер работы с родителями.

Тематика родительского клуба должна учитывать современные подходы к воспитанию подростков в семье. Главная задача – заинтересовать родителей и дать им возможность понять то, что им действительно необходимо: педагогические, медицинские, правовые, культурно-просветительские или сексуальные знания. Мотивы и потребности у родителей могут быть различными, но все они требуют определённого подхода и владения неуклонными принципами работы, такими как:

  • отказ от критики участников клуба;
  • обеспечение свободы мнений;
  • уважение жизненных позиций и семейных традиций;
  • удовлетворение жизненного интереса и интеллектуального спроса.

Цель программы: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, оказание образовательных услуг взрослым посредством обмена практическим опытом воспитания детей в условиях неформального общения.

Задачи:

  • совершенствование  взаимодействия между педагогами, родителями и подростками;
  • помочь родителям научиться содержательному общению со своим ребёнком, понимать его интересы и потребности, адекватно оценивать уровень его развития, достижения;
  • привлечь родителей в жизньшколы на принципах сотрудничества.

Продолжительность реализации: в течение четырёх учебных лет (на период обучения в ОУ)

Участники:родители учащихся, объединённые в группы согласно их запросам по образовательным темам. Формирование группы осуществляется на добровольной основе (по возрасту детей, по актуальным темам), количество участников от 5-10 человек до 20 человек и более при расширенных заседаниях.

Работа клуба предусматривает 1 заседание в месяц, продолжительность встречи 1,5 – 2 часа

Формы занятий:

  • семинар;
  • лекция;
  • вечер вопросов и ответов;
  • совместный досуг взрослых и детей;
  • круглый стол;
  • кинопросмотр;
  • мини-тренинг.

Форма общения — свободная. Участники вырабатывают и принимают правила взаимодействия в клубе. После каждой встречи проводится короткое обсуждение её результативности.

Методические средства, используемые на занятиях:

  • групповая дискуссия – способ организации общения участников группы, который позволяет сопоставить противоположные позиции, увидеть проблему с разных сторон;
  • анализ ситуаций стимулирует к опыту других, стремление к приобретению теоретических знаний для получения ответов на обсуждаемые вопросы;
  • информирование-это психологическое вмешательство, при котором ведущий подсказывает и помогает участникам, если они сталкиваются с трудностями, предоставляет им обратную связь и поддерживает их в процессе взаимодействия;
  • тренировка эффективных методов педагогического взаимодействия
  • диагностические процедуры (анкеты, рисунки и т.д.) используются как средство получения участниками новой информации о себе и о своих детях.

Рекомендуемое оборудование и оснащение:

  • фотоаппарат или видео;
  • проектор, компьютер;
  • канцелярские принадлежности;
  • наглядные пособия;
  • раздаточный материал.

Помещение для работы должно позволить расставить стулья для участников по кругу. При небольших группах (7-10 человек) и обсуждении определённых тем целесообразно устраивать чаепитие.

Прогнозируемый результат:

В процессе встреч в родительском клубе родители становятся более внимательными к своим детям, приобретают навыки безоценочного, толерантного отношения к ним, создавая атмосферу принятия, в которой подросток может чувствовать себя в достаточной безопасности.

У родителей повышается мера уважения к чувствам детей, осознанное признание необходимости автономии подростков, укрепление уверенности в собственных воспитательных возможностях.

Работа в совместных детско-родительских группах, подчинение взрослых и детей единым правилам дают возможность подростку почувствовать свою значимость, а родителям – сойти с позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли своего ребёнка.

В процессе общения родители и дети помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений.

Мониторинг эффективности данной программы осуществляется на всех этапах её реализации: через анкетирование участников, тест родительского отношения А.Столина-А.Варги, а также в ходе индивидуального консультирования детей и родителей, при получении информации от классных руководителей, психолога, социального педагога. Путём открытого обсуждения совместной деятельности организаторов и родителей осуществляется поиск оптимальных форм и методов воспитания в семье.

Этапы реализации программы:

1.     Формирование групп, знакомство.

2.     Тематические занятия.

3.     Итоговое занятие, рефлексия.

Тематическое планирование работы клуба “Успех”

№ п/п

Тематика

Форма проведения

1. «Работа над ошибками» Круглый стол. Обсуждение работы клуба «Успех»
2. «Все мы родом из детства» Профилактическое занятие с элементами тренинга.
3. «Наш сложный, но интересный мир» Психологическая гостиная
4. «Мы разные» Мини-тренинг
5. «Наказание. Как быть?» Семинар
6. «Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому…» Душевный разговор. Рефлексия
7. «Самооценка, как решающий фактор развития» Проблемная лекция. Рефлексия
8. «Компьютер ребёнку друг?!» (информационная безопасность) Круглый стол
9. «Роль отца в воспитании детей» Конференция пап
10. «Построение жизненных перспектив» Деловая  игра
11. «Невидимая связь» (роль старшего поколения в воспитании) Круглый стол
12. «Меняем стереотипы на …» Вечер вопросов и ответов
13. «Есть ли у родителей свои права?» Брейн-ринг
14. «Семья года» Конкурсная программа
15. «Умеем ли мы общаться?» Беседа с элементами тренинга
16. «ВЫ  — мне, Я –Вам!» Аукцион советов
17. «Как найти общий язык?» Просмотр социальных роликов
18. “Папа, мама, я –дружная спортивная семья» Спортивный семейный праздник

                      Положение о родительском клубе “Успех”

1. Общие положения

1.     Настоящее положение направлено на реализацию целей и задач деятельности клуба и образовательного учреждения.

2.     Положение регулирует деятельность родительского клуба.

3.     Положение определяет направление деятельности родительского клуба и взаимодействие всех участников.

4.     Клуб обеспечивает оказание психолого–педагогических услуг, руководствуясь законом РФ “Об образовании”, Семейным кодексом, потребностями и интересами родителей с учётом традиций семейного воспитания.

2. Основные функции клуба

1.     Обеспечение условий для обмена педагогическим опытом.

2.     Содействие развитию педагогической компетентности родителей.

3.     Создание условий для неформального общения родителей и педагогов.

4.     Взаимодействие педагогов с семьёй для полноценного развития подростка.

3. Организация деятельности.

1.     Клуб организуется при наличии санитарно-гигиенических условий в месте проведения собраний, соблюдений правил пожарной безопасности, а также психолого-педагогических требований к этому виду работы, определяемых нормативными документами о деятельности психолога в образовании.

2.     Клуб для родителей создаётся на основе социального заказа, по согласованию с администрацией образовательного учреждения.

3.     Режим работы клуба определяется условиями и возможностями учреждения, участников клуба, потребностями родителей.

4.     Руководителем клуба может быть социальный педагог, педагог-психолог либо другой компетентный, прошедший специальную подготовку педагог образовательного учреждения.

5.     Длительность встреч регулируется программой, тематикой, условиями работы и составляет 1,5 – 2часа 1 раз в месяц.

6.     Зачисление в клуб осуществляется руководителем клуба на основании устной заявки родителей.

7.     Наполняемость (численность участников) от 5 до 20 человек (в зависимости от содержания, тематических встреч).

8.     Содержание работы клуба регулируется через тематические встречи различных форм согласно перспективному планированию и программой, утверждённой руководством сетевого клуба, запросами участников клуба.

9.     Деятельность клуба может быть прекращена по инициативе администрации образовательного учреждения или в связи с отсутствием социального заказа.

4. Функции руководителя родительского клуба.

1.     Руководящая – ведущий осуществляет методическое обеспечение, предлагает программу;

2.     Экспертная – ведущий помогает участникам провести анализ работы, происходящего, конкретной ситуации;

3.     Аналитическая – ведущий обобщает и комментирует происходящее;

4.     Посредническая – организация общения родителей друг с другом

5.     Мобилизующая – ведущий мобилизует усилия родителей на решение проблем, создаёт в группе условия для эффектного взаимодействия;

6.     Консультативная – обеспечение родителей необходимо информацией, ответы на их вопросы.

5. Финансирование.

1.     Деятельность клуба осуществляется при финансовой поддержке из фонда образовательного учреждения исходя из содержания и тематики встреч.

2.     Участники клуба могут оказывать спонсорскую помощь на основании договора дарения.

6. Права и обязанности сторон.

1.     Участниками клуба являются родители и другие члены семьи подростка, посещающего данное учреждение.

2.     При необходимости права и обязанности определяются Уставом клуба.

7. Контроль.

1.     Контроль работы родительского клуба осуществляется руководителем клуба при поддержке администрации образовательного учреждения.

Алгоритм организации мероприятий с родителями.

Время проведения

Действия специалистов ОУ

За месяц до мероприятия Проведение анкетирования по выявлению актуальных вопросов воспитания, ознакомление родителей с результатами анкетирования, целевое наблюдение в группах, собеседование, установление профессиональных контактов с помогающими специалистами (психологом, врачом и пр.)
За неделю Объявление о мероприятии согласно правилам реклам. Планирование мероприятия совместно с другими специалистами, дополнительное информирование по телефону отдельных родителей, анализ продуктов деятельности детей по теме. Подготовка раздаточного материала, выставка книг по теме и пр.
За день Составление развёрнутого плана мероприятия, дополнительное информирование отдельных родителей по телефону, подготовка раздаточного материала, дополнительная реклама.
За час Подготовка места проведения (обеспечение физического комфорта, соблюдения этических норм).

Настрой ведущих на предстоящую работу.

Проведение мероприятия
Через час Обработка отзывов, самоанализ.
Через день Изготовление фотогазеты с использованием отзывов, наглядная информация по прошедшей теме, “ящик вопросов” и пр.
Через неделю Обновление наглядной информации по теме встречи, ответы на вопросы родителей, индивидуальные консультации.
Через месяц Анкета для участников по изменению семейной роли, наблюдение заявленной ситуации психологом и пр.

Клубные правила

1.     Стараемся слушать и слышать друг друга.

2.     Кратко, чётко, аргументированно высказываем свои мысли, не забывая при этом об основной теме.

3.     Обсуждаем проблему, а не личность.

4.     Реализуем правило “здесь и сейчас”.

5.     Говорим только от своего имени.

6.     Принцип конфиденциальности

Памятка родителям о компьютерной зависимости

Чтобы снизить риск компьютерной зависимости, взрослым важно придерживаться следующих правил:

û Чётко регламентировать время игры в соответствии с возрастными особенностями ребёнка. Для младших школьников не более 30 минут в день.

Для этого самим родителям следует отслеживать время игры ребёнка с последующим формированием у него внутренней осознанной позиции: можно включать таймер, контролирующий допустимое время игры, учить ребёнка пользоваться функцией паузы, которая позволяет приостановить игру, не дойдя до её сохранения;

ûПомогать ребёнку в поиске других интересов и увлечений – находить интересные секции, кружки. Они есть практически во всех школах или учреждениях дополнительного образования;

ûПостараться показать ребёнку интересный мир за пределами компьютера;

ûУчить его использовать компьютер и Интернет как способ познания мира, освоения новых возможностей. Показать, что в Интернете не только можно играть, но и создавать видео ролики, общаться по интересам и т.д.;

ûПомогать ребёнку быть успешным в реальном мире: учёбе, общении. В этом случае ребёнок не будет рассматривать Интернет как единственное место, где можно найти друзей, почувствовать себя уверенным и защищённым;

ûПоказать конструктивные способы разрешения жизненных проблем и трудностей;

ûПостараться создать гармоничные детско-родительские отношения, а также комфортную атмосферу в семье;

ûНаучить ребёнка определять цели и достигать их: если есть стремление к реализации задач, то развлечения не становятся единственным занятием ребёнка.

Памятка (для умного пользователя интернета)

    Кибербулинг, груминг, буллицид…

      Знакомо ли тебе значение этих слов? Нет?! Между тем, это лишь некоторые опасности и угрозы, которые могут подстерегать тебя в интернете. Врага нужно знать в лицо, а потому – ПРОЧИТАЙ этот небольшой текст, прежде чем отправишься в очередное путешествие по сети. Итак…

Кибербуллинг (cyberbullyinq) – это нападения с целью нанесения психологического вреда. Кибернападения осуществляются в чатах, социальных сетях, на web – сайтах, через электронную почту, а также посредством мобильной связи, в том числе с помощью sms.

     Наиболее опасными видами кибербуллинга считаются киберпреследование – скрытое выслеживание жертвы с целью организации нападения, избиения, изнасилования и т.д., а также хеппислепинг – видеоролики с записями реальных сцен насилия. Эти ролики размещают в интернете, где их могут просматривать тысячи людей, без согласия жертвы.

     Встречается в виртуальной среде и так называемый буллицид – доведение до самоубийства путём психологического насилия.

    Существует масса способов защититься от хамского и унижающего поведения!

1. При общении в интернете мы сами должны быть дружелюбны с другими пользователями. Не стоит писать резкие, оскорбительные слова и становиться зачинщиком ссоры!

2. Если же ты не давал повода, помни: «Ты не виноват, в том что «тролли» (провокаторы) и интернет-хулиганы оскорбляют тебя. Не нужно реагировать на грубость – просто прекрати общение. Полный «игнор» — лучший способ испортить хулигану его выходку.

3. Если проблему не получается решить мирным путём, если «игнор» не помогает, подумай: может, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию? НЕ КОРМИ ТРОЛЛЯ!

4. Не забудь о том, что практически на всех сайтах и форумах есть возможность заБЛОКировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаления странички.

5. Если тебе угрожают по интернету, не стесняйся сообщить об этом родителям или другим близким людям!

                                                     @@@

        Груминг –установление дружеских отношений с целью личной встречи, вступления в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации. Такие встречи чаще всего происходят в чате, на форуме или в социальной сети.

    Как никто другой, ТЫ ЗНАЕШЬ, что в интернете каждый может представить себя НЕ ТЕМ, КЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ!

     Общаясь лично («в привате»), злоумышленник чаще всего представляется сверстником, модным фотографом или владелицей модного агентства. Войдя к тебе в доверие, такой человек пытается узнать твою личную информацию (адрес, телефон и т.д.) и договориться о встрече.

    Иногда они выманивают информацию, которой могут потом шантажировать тебя, например, просят прислать личные фотографии или провоцируют на непристойные действия перед веб-камерой.

    Для твоей безопасности ОСОБУЮ УГРОЗУ представляют личные встречи с виртуальными знакомыми в реальной жизни, о которых твои родители могут ничего не знать. Поэтому НИКОГДА НЕ СОГЛАШАЙСЯ прийти в гости к человеку, с которым познакомился в интернете и не приглашай его к себе! НИКОГДА НЕ ПОДДАВАЙСЯ на уговоры встретиться один на один, особенно – в безлюдном месте!

                                                  ВАЖНО!!!

    В разговоре с виртуальным собеседником НИКОГДА не соглашайся совершить какие — либо действия (особенно сексуального характера!) за денежное вознаграждение или покупку вещей!

   ПОМНИ: тебя могут спровоцировать на согласие, записать разговор на диктофон или скопировать диалог в социальной сети, снять встречу на видео, а потом выложить эту информацию в публичный доступ!

   Также, как под маской твоего сверстника может скрываться взрослый человек, также и под аватаркой взрослого могут прятаться твои одноклассники или незнакомые тебе подростки!

   При общении на ресурсах, требующих регистрации, лучше не использовать  своё реальное имя. Будь умнее: выбери ник и аватарку, не содержащие реальной информации!

   Если ты пользуешься интернетом с помощью чужого интернета, не забывай выходить из своего аккаунта на различных сайтах. Никогда не сохраняй на чужом компьютере свои пароли, личные файлы, историю переписки!

                                                  @@@

     Кибермошенничество– получение денег или имущества путём обмана или злоупотребления доверием.

     НИКОГДАне переходи по присланным тебе неизвестными подозрительным ссылкам, не отправляй sms в ответна сообщения типа «узнал о тебе ТАКОЕ…», не скачивай неизвестные файлы – они могут оказаться вирусами лил содержать незаконную информацию.

    НИКОГДАне сообщай в интернете пароль от своей электронной почты, номер кредитной карточки родителей, пароль от электронного кошелька, свой настоящий адрес и другую личную информацию!

    Если планируешь совершить покупку через интернет-сайт, убедись в его безопасности: ознакомься с отзывами покупателей, избегай предоплаты, проверь реквизиты  и название магазина, сравни цены с другими сайтами, позвони в справочную магазина.

                                                 @@@

     Если ты почувствовал, что интернет доставляет тебе не только радость, но и дискомфорт, РАССКАЖИ об этом родителям или другим близким людям, которым ты доверяешь.

     Но если ты не представляешь, с кем можно поделиться своими переживаниями по поводу того, что происходит с тобой в интернете, знай: ВЫХОД ЕСТЬ!

     В России действует Всероссийский общественный проект – линия помощи «Дети онлайн» — БЕСПЛАТНАЯ всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.

     На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития интернет.

                                      ЛИНИЯ ПОМОЩИ

                                        ДЕТИ ОНЛАЙН

Как вырастить ответственного ребенка

Как вырастить ответственного ребенка

Есть много материалов, обучающих правильному воспитанию детей, но нет никакой универсальной формулы, которая бы подошла всем детям. Как бы то ни было, родители всегда должны знать о том, как воспитать ребенка. Предлагаем вам 7 советов по воспитанию ответственного ребенка.

 

Статьи по теме:

  • Как вырастить ответственного ребенка

Вопрос «скажите пожалуйста» — 3 ответа

Инструкция

1

Любите его. Ежедневно говорите своему ребенку, что вы его любите. Вполне возможно, что поначалу они не будут говорить вам те же слова в ответ, но это явление временное. Пройдет некоторое время, и ребенок вспомнит ваши слова и поймет, как сильно вы его любите. Если ребенок делать что-либо не так, подчеркните, что вы все равно его любите. Говорите это слова даже тогда, когда его поведение не было хорошим.

2

Не бойтесь устанавливать ограничения. Да, родители должны быть для своих детей друзьями, но всегда помните, что вы, в первую очередь, родители, и вы несете ответственность за своего ребенка. Отказывайте ребенку, если что-то вам не нравится, и занимайте твердую позицию.

3

Занимайте ребенка чем-нибудь. Детям идет на пользу обучение в разнообразных молодежных кружках, а также посещение организаций и групп. Все эти молодежные организации научат ребенка также думать о других и покажут ему замечательную разнообразную жизнь.

4

Подчеркивайте важность и значение семьи. Ребенок должен чувствовать, что он нужен. Скажите ему, что ваша семья является одной дружной и крепкой командой. Поощряйте стремление детей проводить время в кругу семьи.

5

Заставляйте ребенка вам помогать. Ребенок должен быть достаточно самостоятельным для своего возраста, то есть он должен уметь, например, мыть посуду, наводить уборку в квартире или стирать вещи. Если вы научите ребенка заботиться о себе и держать домашнее хозяйство под контролем, вы тем самым окажете ему неоценимую услугу. Не отступайте, если ребенок начнет капризничать или жаловаться. Будет крайне полезно не ограничивать ребенка именно теми заданиями, которые он должен выполнять в любом случае.

6

Уважайте выбор ребенка. Будьте реалистами: ваши дети никогда не станут вашими копиями и идеалами, которых вы мечтаете воспитывать. Они не будут думать, говорить и действовать точно так же, как и вы. Именно поэтому вам не стоит критиковать их предпочтения в одежде, прическе или музыке. Подростки, конечно, для вас всегда будут детьми, но им хочется, чтобы к ним относились, как к взрослым людям. Давайте им свободу выбора, если речь идет о временном желании. Например, если ваш ребенок захотел перекрасить волосы в синий или красный цвет. Помните – волосы все равно отрастут.

7

Говорите с ребенком о возможных последствиях. Ваш ребенок должен осознать, что вы не будете вечно о нем заботиться. Попробуйте объяснить ему важность образования, после завершения которого можно устроиться на престижную работу. Другими словами, доказывайте ребенку, что все его действия в настоящем времени, так или иначе, повлияют на будущее.

Как вырастить умного, способного, доброго, отзывчивого ребенка

Каждый родитель стремится вырастить умного, способного, доброго, отзывчивого ребёнка, но получается это не у всех. Дети вырастают избалованными, капризными, высокомерными. Одним словом, испорченными. В этой статье мы посоветуем, что делать, чтобы с вашим ребёнком подобного не произошло.

Мы как ответственные родители желаем вырастить своего ребёнка максимально подготовленным к самостоятельной жизни в этом непредсказуемом мире. Но давайте говорить правду: многие под «подготовкой к самостоятельной жизни» подразумевают лишь хорошее формальное образование. С ранних лет ребёнка учат математике, письму, естествознанию и другим наукам, а чуть позже отдают в сильную школу. Безусловно, всё это полезно и обязательно пригодится во взрослой жизни, но достаточно ли этого, чтобы вырастить неиспорченного ребёнка?

Давайте подсчитаем, сколько раз вы видели умных и образованных детей, которые зациклены на себе и которых не интересует даже мнения, желания и интересы самых близких им людей? Сколько раз вам попадались неглупые дети, которые ни во что не ставят своих родителей (неуважение, грубость, высокомерие, наглость, ложь)? А сколько раз вы встречали отличников, которые уже в зрелом возрасте полностью зависят от родителей? Таких детей часто называют испорченными. И правда в том, что не существует такого гена, который мог бы «испортить» ребёнка. Единственные, кто может это сделать, — это его родители.

Стоит понять одну вещь: отзывчивый, заботливый, бескорыстный ребёнок не получается случайно, это заслуга только его родителей. Потому что ключевое влияние на малыша оказывают именно они. Ваш ребёнок — это отражение вас самих. Поэтому самый лучший совет по воспитанию идеального ребёнка — быть для него наглядным примером. Но если бы всё было так просто, то проблем с воспитанием не возникало бы.

Вот несколько советов, которые могут помочь вам вырастить щедрого, заботливого и ответственного человека. Прежде чем вы прочитаете их, спросите себя, какие черты характера вы хотите увидеть в своём ребёнке через несколько лет? Пусть ваши ответы станут для вас заветной целью, которую вы будете преследовать, воспитывая своё чадо.

1. Любите, но обозначьте границы

Воспитание неиспорченного ребёнка — это всегда балансирование между двумя крайностями: любовью и границами дозволенного, теплотой и строгостью, щедростью и отказом.

Каждое утро спрашивайте себя: «Если бы я мог научить сына (дочь) только чему-то одному сегодня, что бы это могло быть?». Проверяйте, соответствует ли ответ вашим целям, которые вы преследуете в воспитании. А вечером задавайте контрольный вопрос: «Чему я научил своего ребёнка сегодня?».

2. Перестаньте опекать!

Хорошее воспитание — это не о том, чтобы быть уверенным, что ваш ребёнок счастлив. Это больше о том, чтобы научить его справляться с неудачами, отказами, ошибками и неприятностями.

Постоянное ограждение ребёнка от всего, что может вызвать разочарование, не поможет ему овладеть этим критически важным навыком. Это не научит его преодолевать трудности, полагаясь только лишь на свои силы.

Прекратите опекать своего ребёнка. Дайте ему возможность научиться управляться со своей жизнью самостоятельно, пока ещё ошибки не так болезненны.

3. Учите сопереживать

Неиспорченные дети научены не всегда ставить себя на первый план. Вместо этого они умеют считаться с мнениями, желаниями и интересами окружающих людей (особенно близких).

Эмпатия — это способность, которая даёт возможность маленькому человеку думать и смотреть на происходящее с позиции другого. Это фундамент для развития таких черт характера, как уважение, сдержанность, доброта, бескорыстие.

4. Развивайте финансовую ответственность

научить управлять своими финансамисамостоятельно, а не ждать бесконечных подачек от родителей.

Если чувствуете себя чем-то вроде «золотого банкомата» для своих детей, тогда самым разумным решением будет закрыть свой бумажник.Одна из наших главных задач как родителей — научить ребёнка жить, полагаясь только на себя. Это значит, что мы должны его

Неиспорченный ребёнок — это тот, который понимает слова «нет» и «не сейчас».

5. Говорите «нет» без чувства вины

Постоянное удовлетворение желаний ребёнка не поможет научить его тому, что не всегда жизнь будет идти по его плану. Добавьте в свой лексикон слово «нет» и не чувствуйте вины, когда вынуждены его произносить. Поверьте, в долгосрочной перспективе ваши дети ещё будут вам благодарны за это.

6. Учите отдавать, а не только получать

Дайте своим детям возможность понять, что они могут менять жизни, просто отдавая или делая что-то для других людей. Ведь многие из них даже не догадываются о том, что такое возможно.

Мне где-то попадалась на глаза статья, в которой говорилось, что щедрые дети не только менее эгоистичны и больше ценят окружающих, но и счастливее в жизни.

Один из лучших способов уберечь ребёнка от эгоизма — это периодически вовлекать его в волонтёрскую работу, не предполагающую материальных наград.

7. Замените «я» на «мы»

Давай спросим Машу, чем бы она хотела заняться?Дети эгоцентричны. Они думают, что мир вращается только вокруг них. Их больше заботят они сами и собственные потребности, а на мнения и желания других они не обращают внимания. И чтобы не позволить им зациклиться только на себе, нужно увести их от бесконечного «я-я-я» и научить думать в формате «мы-мы-мы».

Вот несколько простых выражений, которые вы можете использовать, обращаясь к своему ребёнку:

  • Помни, мы всегда делимся!
  • Спроси у своего друга, во что он хотел бы поиграть?
  • Теперь очередь твоего брата.
  • Давай поможем маме прибраться в комнате.

Старайтесь всегда делать ударение на «мы».

Заключение

Воспитание — это не конкурс популярности! Будет много случаев, когда вам придётся делать выбор, и он не всегда будет по душе вашему ребёнку. Но, если вы приняли решение, следуйте ему до конца.

Поймите одну важную вещь: вы ответственны за своего ребёнка, а он, в свою очередь, нуждается в вас, чтобы вырасти добрым, заботливым, ответственным и внимательным к другим людям.

Источник статьи: Micheleborba.com

Занятие «Рисуем настроение»

Занятие «Рисуем настроение»

Цель: 1.Развитие воображения и речи;

           2.Расширение кругозора;

           3.Воспитание доброжелательного отношения к  

              сверстникам и взрослым;

          4. Воспитание культуры общения.

 

Материалы к занятию: Кукла Клоун

I. Педагог –психолог:Здравствуйте, ребята! (Дети проводят ритуал приветствия)

— Здравствуйте, глазки! (моргаем глазами)

— Здравствуйте, носики – курносики!( посопеть носами)

— Здравствуйте, ушки – непослушки! (подергать себя за уши)

— Здравствуйте, плечики –кузнечики!(поднимите и опустите плечи)

— Здравствуйте, ручки – хватучки!

— Здравствуйте, ножки – побегошки!(потопайте ножками)

— Здравствуйте, гости дорогие!(поклониться)

Педагог:Наше очередное занятие называется «Рисуем настроение». Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

(артикуляционной гимнастикой, рисовать настроение и т.д.)

(На экране появляется изображение Клоуна)

Читает: Степанова Маша

Педагог: Шутки он достал из шляпы,

У него тех шуток – воз!

Рассмешил меня и папу,

Хохотали мы до слёз.

Прыгал ловко по канату,

В воздух мячики бросал,

Он кота в руках упрятал

И под куполом летал.

Отгадали, дети, кто он?

Ну, конечно, это клоун! (выговаривают дети).

Ребята, что вы знаете о клоунах?

Клоуны очень много говорят. Давай поговорим и мы, а для начала скажем наши волшебные слова:

«Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай, язычок!»

    Скороговорки:«Научить наш язычок правильно, чисто и ясно произносить все звуки речи нам помогут скороговорки. Будем говорить в различном темпе: быстро, медленно, с ускорением, с замедлением: Скороговорка

 

Педагог:вернемся к нашему клоуну. Посмотрите на его лицо. Чем оно отличается от обыкновенного лица? Да, у него очень добрые глаза, но главное – это его улыбка. Сегодня он хочет с вами поиграть.

Клоун:«Итак, сегодня я превращу вас в маленьких гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все, как один, развеселитесь!  (смех детей)

Ну-ка, хватит веселиться.

Нужно всем вам разозлиться!  (изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться!   (удивление).

А такое развлечение:

Покажите огорчение.

 

Клоун: Ребята, о каких чувствах и настроениях я говорил с вами? Какие еще настроения бывают?(счастье, обида, печаль, гнев, испуг, ликование). С помощью чего можно показать свои чувства и эмоции? ( мимики).

Как вы думаете, можно ли их нарисовать? Попробуем это сделать.

Любое настроение можно нарисовать, почувствовать его вкус.

Как вы думаете, какого цвета веселье? А какой вкус у веселья?

 

Какого цвета  злость, удивление, огорчение?

 

А на что похожи чувства по вкусу. А со вкусом разберитесь сами. Чтобы помочь вам в этом, я предлагаю посмотреть на эти рисунки и подобрать вкус соответственно этим изображениям.

 

 

А теперь, нарисуйте эти четыре чувства. (Педагог раздает детям карточки-заготовки). Дети рисуют.

Учитель: мы много рисовали, устали, давайте отдохнем. (физкультминутка). Давайте покажем свои рисунки  (показывают и рассказывают, почему они так нарисовали.)

Педагог – психолог: Какое из этих настроений вам больше всего по душе?

Концовка

 

 

Рефлексия. Монтаж.

Диспут «Легко ли быть молодым?»

Диспут «Легко ли быть молодым?»

Цель:

1. Развитие навыков группового обсуждения и решения насущных проблем;

2. Раскрытие собственных способностей и возможностей в ходе коллективного обсуждения;

2. Развитие творческих способностей учащихся;

3. Сплочение классного коллектива.

 

Ведущий:Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы попытаемся дискуссировать по теме «Легко ли быть молодым?». Но для начала я хотела бы всем пожелать найти сегодня для себя ответы на волнующие вопросы, а возможно, кто-то из вас сегодня задумается о каких-то вещах, о которых он ранее никогда не задумывался.

Теперь настала время представить вам наши команды.

1. Начну, пожалуй, с наших выпускников, которые очень скоро покинут стены этой школы. На мой взгляд, их отличает некий нигилизм, но в хорошем понимании этого слова. Приветствуем команду 11 класса! (аплодисменты).

2. Вторая команда наши 10-классники. Что же их отличает? На мой взгляд, это ребята, которые с достаточной осторожностью воспринимают всё происходящее, но не будут ничего отрицать сразу же, а подвергают всё тщательному изучению, анализу. Встречаем наших 10-классников! (аплодисменты)

3. А вот наши 9-классники. Что же их отличает? Опять же, на мой взгляд, они очень амбициозны, достаточно мобильны. Встречаем наших 9-классников! (аплодисменты)

4. Ну, наконец, наши восьмиклассники. Это, прежде всего ребята, которые только вступают во взрослую жизнь, а потому находящиеся в поисках, не всегда всё им понятно в этой жизни, но они ищут себя и посмотрим как? Это покажет нам сегодня наша дискуссия «Легко ли быть молодым?».

Действительно, так ли легко быть молодым? Давайте обратимся с этим вопросом к нашим участникам? Кто хочет высказаться по этому поводу?

(дискуссия на 2-3 минуты).

 

Ведущий:Спасибо всем. А теперь обратимся вот к такому высказыванию немецкого публициста и учёного В. Швебеля, который как-то говорил:

(презентация)

I. Что имел в виду, говоря о молодом поколении немецкий учёный, живший в конце 19- в начале 20 века?

(небольшая дискуссия на 3-4 минуты)

 

II. Групповая работа «Они…»

а) Они …. (словесный портрет) – 10 класс;

б) Они хотят… (9 класс)

в) Они любят… (8 класс)

г) Они должны….( 11 класс)

 

III.« Наши проблемы»? ( каждая команда)

 

IV. «Положительные и отрицательные качества современной молодёжи»?

(каждая команда)

V. Чем любит заниматься молодёжь на досуге? (таблица)

 

VI.Составить:

а) «Исповедь отчаявшегося отца»? ( 11 класс)

б) «Исповедь отчаявшейся матери»? (10 класс)

в) «Исповедь отчаявшегося учителя»? (9 класс)

г) «Исповедь отчаявшегося ученика?» (8 класс)

 

VII.Назови основную мысль данной притчи?

( У каждой команды своя притча)

 

VIII. Рефлексия

 

IX. «Пожелания друг другу» (Ученики – ученикам, учителя ученикам).

СМОТРЕТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Деловая игра Построение жизненных перспектив

Цель:

 1)Способствовать формированию мотивации к учебной деятельности и построению жизненных перспектив;

2) Развитие навыков коллективного обсуждения и принятия общего решения;

3) Развития навыков слушать и высказывать личное мнение;

4) Способствовать укреплению детско-родительских отношений в семье.

Материал:Проектор, компьютер, листы с заданием №1, №2,№3,№4, №5, ручки.

Форма проведения:деловая игра

Педагог-психолог:Здравствуйте, уважаемые коллеги, ребята и наши участники деловой игры «Построение жизненных перспектив»!

Прежде чем я представлю наших участников, я представлю наших экспертов: Дабанова Л.Г., Нагныбида А.В., Махачкеева Е.Д., Марактаева С.Н.

Спешу представить наших участников: Команда наших выпускников (аплодисменты) и команда родителей наших выпускников! (аплодисменты).

Уважаемые участники команд! Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие: Образуют два круга – внутренний и внешний. Встают напротив друг друга. Улыбаясь друг другу, участники произносят вместе фразу: «Здравствуй, друг! Как ты тут? Я скучал – ты пришёл. Хорошо!!!

Педагог-психолог: Прежде чем мы начнём нашу игру, хочу спросить у наших выпускников, что означает  слово перспектива? (ответы 1мин.)

Перспектива –от франц. слова «ясно вижу» — планы, виды на будущее.

Сегодня мы попытаемся выяснить, что же делает человека успешным, какие в первую очередь нужны для этого качества и от чего же все-таки зависит дальнейшая успешная жизнь наших выпускников?

Сегодня мы пригласили наших родителей не случайно, ведь они, возможно, ещё больше, чем сами выпускники беспокоятся о будущем своих детей.                                                        

                                                   Задание №1:

Уважаемые выпускники! Перед вами список высказываний мудрых людей. Из всего этого числа высказываний вам необходимо выбрать лишь три, которые больше всего вам по душе, те которые вы бы взяли для себя как жизненный девиз для дальнейшей жизни. В это же время родители тоже выбирают из этого же списка три высказывания, но в качестве пожелания, напутствия для своих детей (2-3 мин.) Каждый должен обосновать свой выбор.

                                  Высказывания мудрых людей

1. «Внутри каждого человека есть дремлющие силы; силы, способные удивить его самого, так как он зачастую и не предполагает, что обладает ими; силы, способные перевернуть мир, стоит их только поднять из глубин и привести в действие»

                                                   Оризон Свит Марден

2. «Вы должны сами отвечать за себя. Нельзя изменить обстоятельства, времена года, направление ветра, но можно изменить самого себя».

                                            Джим Рон, писатель, бизнес-тренер

3. «Есть только один человек, ответственный за качество вашей жизни. И этот человек –вы».

                                              Джек Кенфилд, писатель, психолог

4. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»

                                         Народная мудрость

5. «Если и есть решающий компонент , от которого зависит успех ваших поисков как богатства, так и счастья, то это – дисциплина. Она открывает двери к богатству и счастью, к культуре и утончённости, к высокой самооценке и высоким достижениям, а также к таким сопутствующим чувствам, как гордость, удовлетворение и успех»

                                            Джим Рон, писатель, бизнес тренер.

6. «Вы должны верить в себя, даже когда в вас никто не верит. Только так вы сможете победить».

                                  Венус Уильямс, профессиональная теннисистка

7. «Личные взаимоотношения – вот та плодотворная почва, на которой произрастают все достижения, победы и успехи»

                                                Бен Стайн, писатель

8. «Платите любую цену, лишь бы пребывать в обществе выдающихся людей»

                                         Майк Мердок, писатель

9. «Уверенность в себе заразна. Столь же заразна и неуверенность в себе»

                                           Винс Ломбардини, тренер

10. «С кем поведёшься – от того и наберёшься»

                                                                              Народная мудрость

Педагог-психолог: А теперь я приглашаю:

 Озонова П.Р. и Озонову Марию;

Петинову М.А. – Петинову Алесю

Почивалову Е.В. – Почивалову Наталью

Орсоев А.М. .- Орсоеву Валерию

Васильева Б.К  — Васильева Германа

Раднаеву Г.В — Раднаеву Наталью

Тумурову Л.В. – Тумурова Игоря

Сорокина О.Н.  — Сорокина Катю

 Педагог-психолог:Должен определить совпадут ли высказывания выбранные детьми с высказываниями родителей?

Зрители: Притча (стр.194; 59; 27; 241; 250; 309)

                                                     Задание №2:

Выпускники: Какие человеческие качества присущи людям старшего поколения? Какие бы вы качества хотели бы перенять у них?

Родителям:Как вы можете охарактеризовать современную молодёжь? Что бы вы хотели бы перенять у них?

                                                    Задание №3

Педагог-психолог: Уважаемые участники, вы получили текст с рассказом о том, как некий Николай ходил на собеседование в отдел кадров одной крупной организации. Его не приняли на работу. Вам следует найти ошибки того, из-за чего, как вам кажется, его не приняли на работу?  (2-3 мин.)

Николай ступая важной и неторопливой походкой вошёл в кабинет «Отдел кадров». Не дождавшись приглашения, он сёл на против сотрудника организации, положив ногу на ногу.

Сотрудник: Добрый день. Расскажите немного о себе.

Николай: Федоров Николай Семёнович,. Семейное положение- холост. Образование средне- специальное.

Сотрудник:Повод для трудоустройства?

Николай:Прежняя работа неинтересна и малооплачиваемая.

Сотрудник:Ваша цель?

Николай: Побольше зарабатывать.

Сотрудник:Почему вы выбрали наше предприятие?

Николай:Проживаю в этом районе.

Сотрудник: Почему вы выбрали эту профессию?

Николай:Родители настояли.

Сотрудник:Ваши личные интересы?

Ни колай:Музыка, компьютер.

Сотрудник:Почему вы ушли с прежнего места работы?

Николай:Не люблю трудную работу.

Сотрудник:Какой размер заработной платы вас бы устроил?

Николай: 70-80 тысяч тенге. Хочу задать вопросы: В чем будут заключаться мои обязанности? Кому я буду подчиняться?

Сотрудник:Нам все возникшие вопросы Вам лучше получить ответ в другой организации, т.к. ваша кандидатура нас не устраивает. До свидания.

                                                    Задание №4

Педагог-психолог: В наши дни для того, чтобы как можно быстрее найти себе хорошую работу- соискатель должен уметь составлять резюме. Слово резюме от франц. слова «излагать вкратце». Это краткая характеристика на самого себя. Теперь вам нужно будет написать резюме:

Выпускники– вакансия психолога в Службу спасения «Медицина катастроф»;

Родители:Резюме – вакансия учителя музыки в Аларскую среднюю школу.

Педагог-психолог: Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют «везунчиками» и о которых говорят, что они родились в рубашке. Этим представителям человечества хорошо в нашем непростом мире. Им всегда везёт, обстоятельства всегда складываются для них благоприятно. Они никогда не жалуются на нехватку денег, они достигают тех должностей, которых хотят. Они выглядят весёлыми и беззаботными. Они успешны во всём и всегда, а приглядишься  — и во внешности ничего особенного…., но что-то в них есть…Что-то, что притягивает других людей, заставляет говорить с ними, прислушиваться к их мнению, идти за ними.

Есть ли в зале те, кто считает себя везунчиком?

     Но мы также знаем людей , которым в этой жизни не везёт. Они пришли в этот мир не радоваться, а отбывать наказание. Они работают в поте лица своего, да только хлеб их всегда скуден, а уж на то чего бы хотелось, денег всегда не хватает. В лучшем случае они могут надеяться, что повезёт в будущем. Поэтому они всегда покупают не то, что хотят, а то, на что есть деньги, и потом ещё переживают, расставшись с деньгами  и сомневаясь:

 « А стоило ли?». Мир воюет против них. Они не достигают желанных должностей. Они завидуют все и всему: у того жена красивее, а у этой муж хорошо зарабатывает, те лучше отремонтировали квартиру, а эти уже три машины за три года поменяли, а у меня…Подобные люди пребывают в вечном раздражении, всё не по ним. Это неудачники.

Педагог-психолог:В зале есть те, кто считает себя невезучим человеком?

(опрос 1 мин.)

Педагог-психолог:     Отчего одним фортуна постоянно улыбается, а других как будто не замечает и как будто издевается. Английский психолог Ричард Вайзман из Хартфордширского решил научно исследовать этот вопрос. В нескольких национальных газетах он опубликовал объявление, в котором предлагал людям, которые считают себя исключительно удачливыми или, наоборот, страшно невезучими, связаться с ним и принять участие в психологическом эксперименте. Откликнулись сотни людей, которых Вайзман подробно проинтервьюировал, выясняя особенности их поведения и жизненного пути.

    А опыт, в котором им предлагалось поучаствовать, был удивительно прост. Каждому испытуемому учёный выдал толстую газету (многие английские газеты насчитывают десятки страниц) и просил точно сосчитать количество фотографий в ней. Подвох состоял в том, что одна из страниц газеты была искусно смоделирована учёным. Вместо банального рекламного объявления в неё было вмонтировано объявление следующего содержания: «Сообщите экспериментатору, что вы увидели ЭТО, и получите в награду 250 фунтов стерлингов».

     Объявление было набрано крупными буквами высотой в 2 дюйма и занимало полстраницы. Несмотря на это ни один из испытуемых, ранее заявивших о своей невезучести, его не заметил! Все они были заняты выполнением инструкции – скрупулёзным подсчетом фотографий – и на текстовые сообщения даже не обращали внимания. А вот все счастливчики подтвердили свою везучесть и получили немаленький приз, который для многих был равен их недельному заработку.

     Марк Твен писал «По крайней мере раз в жизни Удача стучится в дверь каждому, но многие из нас в это время сидят в соседнем кабачке и не слышат стука». Опыт английского психолога  наглядно подтверждает это суждение.

               Задание №5: Работа с качествами успешного человека

Педагог-психолог:Уважаемые участники! Вам необходимо из большого списка качеств и способностей выбрать лишь пять, которые, по-вашему мнению, будут способствовать тому, что вы станете успешными. Кроме того, вы должны обосновать ваш выбор и рассказать, что вам необходимо сделать, чтобы развить эти самые пять качеств и способностей.

 Рефлексия: Пожелания на основе тех знаний, которые были получены сегодня:

выпускники:обещание родителям и пожелания ко дню Матери;

родители:пожелания на будущее и на время сдачи ЕГЭ.

Конкурсная программа Давайте говорить друг другу комплименты

Конкурсная программа

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Цель:

научить детей быть внимательными, отзывчивыми и добрыми по отношению друг к другу.

Задачи:

— развивать в детях умение открыто выражать свои чувства радости, признания, любви и уважения;

-развитие умения говорить комплименты, умения радоваться за чужые успехи;

-развивать в детях чувство сострадания, переживания и умения поддержать человека в трудные минуты.

Педагог-психолог:Дорогие ребята, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим конкурсную программу. Она носит название «Давайте говорить друг другу комплименты». В наш стремительный век мы, к сожалению, совсем разучились говорить друг другу комплименты. В стихах Булата Окуджавы есть такие строчки:

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты —
ведь это все любви счастливые моменты.

Вот и сегодня я призываю всех говорить как можно больше комплиментов друг другу. Но поскольку в начале нашей недели Психологии все классы с 6 по 11 классы получили задание, которое должны будут продемонстрировать сегодня. Но прежде я хочу представить вам наше жюри, это: Жебедаев Ф.Б, Дабанова Л.Г., Дарханова Е О., Матоварова Н.И., Халзаева С.Н.
Задание состояло в том, чтобы составить визитку на определённый класс. Например, 10 класс составляет на 11 класс и наоборот.

8 класс на 9 класс (и наоборот)

6 класс на 7 класс (и наоборот). Можно использовать песни, стихи, частушки, поговорки и многое другое. Итак, начинаем наш первый конкурс «Визитка».

На выступление даётся 3 минуты.

(проводится конкурс)

Педагог-психолог:Спасибо всем ребятам, теперь мы сразу дадим слово нашему жюри. Конкурс оценивается пятибалльной системой.

Педагог-психолог: В следующих строках стихов Булата Окуджавы есть строчки:

Давайте понимать друг друга с полуслова,
чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая, —
тем более что жизнь короткая такая.

Следующим конкурсом будет конкурс на то, как наши дети умеют найти скрытый смысл в притчах. Итак, притча для 11 класса:

                                                             Крест

Решил как-то один человек, что у него слишком тяжёлая судьба. И обратился он к Господу Богу с такой просьбой:

— Спаситель, мой крест слишком тяжёл, и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более лёгкий?

     И сказал Бог:

— Хорошо выбери себе тот, который тебе понравится.

     Стал человек подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все они ему казались слишком тяжёлыми. Вдруг он заметил в уголке маленький, лёгкий крестик.

— Господи, позволь мне взять этот крест!

     Бог вздохнул:

— Бери на здоровье. Только прочитай, что написано на его обратной стороне.

     Человек перевернул крест и увидел, что там написано его имя. Это был его крест, который он снял, примеривая другие кресты.

Может быть, и наша судьба не так тяжела, как нам кажется?!

Для 10 класса                           Необдуманные слова

 Нашёл человек старую лампу, протёр её от пыли, и вдруг появился джинн, который сказал:

— Человек ты меня освободил! Я готов исполнить любое твоё желание!

      Человек недолго думая, сказал:

— Хочу, чтобы у меня всё было!

— Сделано! – с готовностью доложил джинн.

— Как! – удивился человек, озираясь вокруг и не находя ничего нового.

— Да так, — улыбнулся джинн. — У тебя всё было…

        Будьте осторожны в своих словах!

Для 9 класса:

                                            Неразрешимые загадки

Один царь решил назначить главного министра и созвал четырёх известнейших мыслителей своей страны. Их заперли в комнате и сказали, что дверь заперта необычным, а особым замком с математической головоломкой. «Вы не сможете открыть дверь, если не разгадаете его загадку. Только это позволит вам открыть дверь и выйти наружу».

      Трое из мудрецов немедленно принялись за работу. На замке были изображены какие-то числа – они рассматривали их, записывали на бумагу. Им нужно было решить эту задачу любыми средствами! Но ничего не получалось.

      А четвёртый уселся в углу и просто сидел с закрытыми глазами. Потом он поднялся, подошёл к двери, толкнул её – и она открылась!

    Безвыходных ситуаций в жизни не существует, поверьте!

  Для 8 класса:

                                                                 Обиды            

    Ехали в поезде, в одном купе, два человека. Один жаловался другому:

— Всю жизнь я страдаю от людской злобы и нечестия! Тот-тот упрекнул меня и несправедливо осудил, тот-то подвёл меня в деле, тот-то обманул меня, тот-то не поделился со мной прибылью…

    Жалобы лились нескончаемым потоком. Попутчик молчал, не прерывая их. Наконец тот, кто жаловался замолк, тоскливо спросив напоследок:

— Что же мне делать?

— Не уподобляться глупцам, замечающим только ошибки, промахи и зло в людях, с которыми они живут и общаются, — спокойно посоветовал попутчик.— Ведь в любом человеке, как правило, хороших качеств ничуть не меньше, чем плохих. Почему же надо заострять внимание на плохом в человеке?

 Действительно, почему?!

Для 7 класса:

                                                       Отцы и  дети

 Марк Твен как-то раз получил письмо от молодого человека, в котором тот жаловался на то, что его отец совершенно не понимает его.

«Потерпите! — ответил писатель юноше. Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его. Но когда мне исполнилось гораздо больше, я был изумлён тем, насколько этот старый человек поумнел».

     Если ваши дети уверенны в том, что Вы непроходимо глупы и совершенно отстали от жизни, потерпите!

   Пройдёт несколько лет, и Вы обязательно поумнеете в их представлении…

Для 6 класса:

                                                            Семья

     Жил-был старик. Как то за обедом он опрокинул тарелку супа на белоснежную скатерть. Невестка разозлилась, прогнала его из-за стола и потребовала у мужа , чтобы старик отныне ел за печкой, не портил другим аппетит и не пачкал вещи.  Вздохнул супруг, но ослушаться жену не посмел. На следующий день приходит муж с работы и видит, что его маленький сын что-то вырезает из досочки.

— Что ты мастеришь, сынок?

— А это, папа, будет лоханка для тебя. Ведь когда то ты станешь стар, как дедушка, тебе ведь тоже придётся есть за печкой из деревянной лоханки.

Стыдно стало отцу, и никогда больше никто не попрекал старика.

Вывод: Старость и немощь – удел каждого человека, и помнить об этом надо с молодых лет.

Педагог-психолог: Сейчас слово предоставляется нашему жюри (итоги

 2 конкурса)

Педагог-психолог: Давайте, ребята, немного отдохнём и выполним несколько упражнений-энергизаторов. Итак:

1. «Аплодисменты»

Все стоят в круге. Ведущий предлагает чествовать  каждого за достижения, пусть даже не большие. Сам выходит в круг и говорит о своём достижении. Например, я сегодня выучил стихотворение и т.д.. Все аплодируют ему. Следующий выходит в круг и говорит о своём достижении, ему все аплодируют.  Так продолжается до тех пор, пока все не побывают в центре круга.

2. «Здравствуй, друг!»

Образуется два круга, по одинаковому количеству человек (внешний и внутренний). Все становятся по парам. Улыбаясь друг другу все вместе произносят фразу: «Здравствуй, друг! Как ты тут?! Я скучал- ты пришёл! Хорошо!!! Внутренний круг остаётся на месте, а внешний передвигается на одного вправо. Найдя нового партнёра, все участники произносят заданный текст. Можно усилить ощущение рукопожатием, прикосновением к плечам, наконец, можно просто обняться. Движение продолжается, пока все не повстречаются и не поприветствуют друг друга.

Педагог-психолог: Мы прекрасно отдохнули, а теперь пора перейти к третьему конкурсу, который называется «Какой чудесный, ……. (нужно подобрать как можно больше прилагательных, который охарактеризует сегодняшний день,

Итак, слово 11 классу (жюри считает перечисленные прилагательные и оценивает качество точной характеристики дня).

Педагог-психолог:Всем спасибо за интересный конкурс. Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри.

Педагог-психолог: Мы поздравляем победителей сегодняшнего конкурса. Ребята, и в завершении я хочу напомнить, что завтра последний день Масленичной недели – это Прощённое воскресенье. У вас есть возможность попросить прощения у всех, кого вы, возможно, не заслуженно обидели. Можно попросить прощения через нашу «Почту Доверия», ящик которой размещён со вчерашнего дня в коридоре школы. Не забудьте попросить прощения у своих близких и родных. До свидания, всем здоровья, успехов и хорошего настроения!

Дата обновления страницы: 09.11.2020

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122